9 класс

ГЕОГРАФИЯ



1. Дополнительные интернет-ресурсы:



Электронная библиотека. Наука и техника. 
Загадки простой водыhttp://n-t.ru/ri/ar/zv06.htm

Энциклопедия географии http://geoman.ru/  

Все страны мира http://geoportal.narod.ru/alf.htm  

Русское географическое общество http://www.rgo.ru 

Картографические ресурсы http://maps.adu.by

Картографические ресурсы http://www.garshin.ru/travel/maps.html  

Статистический ежегодник Республики Беларусь

Официальный сайт Республики Беларусь

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь

Министерство промышленности Республики Беларусь

Достопримечательности Беларуси  https://vedaj.by/index.php/ru/goroda/grodno/berast/olekshitsy 

Справочные материалы https://docs.google.com/document/d/1vnX3XsDAhMSO-vyg0I3yd5efRzmO3vBH/edit?

ссылкаhttp://boxapps.adu.by – конструктор интерактивных заданий; комплекты интерактивных дидактических материалов по учебному предмету «География»;

Единый информационно-образовательный ресурс


Открывай для себя интересные страницы учебника и изучай географию С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!


Электронная версия учебника "Географии 9 класс"



2. Занимательная информация:



Географический словарь: ссылка 

Удивительная география (Копилка): ссылка

Карта Беларуси: ссылка

Достопримечательности Беларуси: ссылка

Работа с контурной картой: ссылка

Интересно почитать: 

- 5 способов остановить глобальное потепление: ссылка

- Удивительные факты о нашей планете: ссылка

Интернет-ресурсы для любознательных: ссылка

Интересно посмотреть:

- Документальный фильм. "Беловежская пуща":  ссылка

- Художественный фильм к 75-летию Великой победы "Иван Макарович": ссылка

- Презентация "ЭГП Беларуси":   ссылка


     



Материалы к §44 (стр. учебника 218-223)

Тема параграфа: Брестская область

Основные изучаемые вопросы:

1) Природные условия и ресурсы;

2) Численность населения и его национальный состав;

3) Структура промышленности;

4) Структура сельского хозяйства.


Уметь:

1) Называть и показывать на карте крупнейшие промышленные и культурные центры области: Брест, Барановичи, Пинск, Кобрин, Лунинец.

Дополнительный теоретический материал: ссылка

Интернет-ресурс "Брестская область": ссылка


Материалы к §45 (с. учебника 223-227)

Тема параграфа: Витебская область

Основные изучаемые вопросы:

1) Природные условия и ресурсы;

2) Численность населения и его национальный состав;

3) Структура промышленности;

4) Структура сельского хозяйства.

Уметь:

1) Называть и показывать на карте крупнейшие промышленные и культурные центры области: Витебск, Оршу, Новополоцк, Полоцк, Поставы.

Интернет-ресурс "Витебская область": ссылка

Проверь себя (Что за город?): ссылка 

Материалы к §3 (стр. учебника 16-22)

Тема параграфа: Географические исследования Беларуси.

Основные изучаемые вопросы:

1) Этапы развития географии в Беларуси. 

2) Вклад в географические исследования ведущих ученых-исследователей Беларуси.

3) Важнейшие направления географических исследований на современном этапе.

Уметь:

Характеризовать вклад в географические исследования ведущих ученых-исследователей Беларуси.

Видеоурок "Географические исследования Беларуси":    ссылка

Видеоурок "Всемирно известные ученые-уроженцы Беларуси":    ссылка

Презентация "Географы выходцы из Беларуси":   ссылка

Интернет-ресурс. "География Беларуси":   ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри Таблица.Географические исследования Беларуси):  ссылка



 Материалы к §4 (стр. учебника 22-27)

Тема параграфа: Географические названия.

Основные изучаемые вопросы:

1) Разнообразие географических названий.

2) Топонимика.

3) Группировка топонимов.

Уметь:

Называть и группировать типичные для Беларуси топонимы.

Видеоурок "Географические названия Беларуси":    ссылка

Презентация "Топонимика Беларуси":   ссылка

Интернет-ресурс. "Названия населенных пунктов":   ссылка

Проверь себя (от теории к практике):  ссылка



 Материалы к теме 2 §5-13 (стр. учебника 27-74)

Тема параграфа: Геологическое строение. 

Тема параграфа: Формирование территории в четвертичном периоде.

Тема параграфа: Полезные ископаемые.

Тема параграфа: Рельеф.

Тема параграфа: Климат и климатические ресурсы.

Тема параграфа: Поверхностные воды. Реки, каналы,озера,водохранилища и болота.

Тема параграфа: Почвенный покров и земельные ресурсы.

Тема параграфа: Животный мир.

Основные изучаемые вопросы: 

1) Понятия "антеклиза","синеклиза",  "прогиб", "седловина", "впадина", "тектонический разлом".

2) Понятия "оледенение","моренные отложения",  "генетический тип рельефа", "прямая солнечная радиация", "суммарная солнечная радиация", "густота речной сети", "гидрологический режим", "верховые болота", "низинное болота", "гумус". "лесистость", "пойменный ".

 Беларуси.

Материалы для конспекта "Поверхностные воды Беларуси":    ссылка

Теория "Тектоника и особенности геологического строение Беларуси" геологического":   ссылка

Интернет-ресурс. "Тектоника Беларуси":   ссылка

Материалы для конспекта: "Озера.Водохранилища":   ссылка
                                              "Реки" ссылка.
                                             "Типы растительность" ссылка.

Презентации. "Водные ресурсы":   ссылка.
                        "Животный мир": ссылка.
                        "Земельные ресурсы": ссылка.

Проверь себя ( Заполни таблицу. Животный мир) :  ссылка

Проверь себя ( Заполни таблицу. Геологическое строение) :  ссылка



Материалы к теме 6. География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси §26-43 (стр. учебника 131-210)

Тема параграфа: География промышленности. Горнодобывающая промышленность.

Тема параграфа: География нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.

Тема параграфа: География металлургии.

Тема параграфа: География машиностроения.

Тема параграфа: Структура сферы услуг. География торговли и деловых услуг.

Тема параграфа: География научно-образовательных и социальных услуг.

Тема параграфа: География транспорта.

Основные изучаемые вопросы: 

1) Понятия "электробаланс","структура хозяйства",  "структура нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности", "структура металлургического производства",география машиностроения, география сферы услуг, география торговли, география транспорта.

Уметь:

Продолжить работать с картой.

Материалы для конспекта: "Современная структура хозяйства Беларуси":   ссылка

                                                                                        




Материалы к теме 5 §22-25 (стр. учебника 113-130)

Тема параграфа: Численность и размещение населения.

Тема параграфа: Рождаемость и смертность. Естественный прирост.Миграция населения.

Тема параграфа: Трудовые ресурсы.Этнический и религиозный состав населения.

Тема параграфа: Городское и сельское население.

Основные изучаемые вопросы: 

1) Понятия "демография","плотность населения",  "депопуляция", "экономически активное население","город-спутник", "агрогородок".

Уметь:

Продолжить работать с картой.

Материалы для конспекта: "Население. Теория":   ссылка                                             

Презентации. "География населения Республики Беларусь":   ссылка.                      

Проверь себя ( Заполни таблицу. Население) :  ссылка




Материалы к теме 3 §14-17 (стр. учебника 78-92)

Тема параграфа: Географические ландшафты и освоение территории.

Тема параграфа: Рекреационные ресурсы.

Тема параграфа: Геоэкологические проблемы.

Тема параграфа: Природоохранные территории.

Основные изучаемые вопросы: 

1) Понятия "ландшафт","антропогенный ландшафт",  "зона отдыха", "туристский комплекс",типы природоохранных территорий Беларуси.

Уметь:

Продолжить работать с картой.

Материалы для конспекта: "Озера.Водохранилища":   ссылка

                                              "Реки" ссылка.

                                             "Типы растительность" ссылка.

Презентации. "Водные ресурсы":   ссылка.

                        "Животный мир": ссылка.

                        "Земельные ресурсы": ссылка.

Проверь себя ( Заполни таблицу. Животный мир) :  ссылка



Материалы к теме 4 §18-21 (стр. учебника 96-108)

Тема параграфа: Виды природного районирования. Белорусская Поозерская провинция.

Тема параграфа: Заподно-Белорусская провинция. Восточно-Белорусская провинция.

Тема параграфа: Предполесская провинция. Полесская провинция.

Основные изучаемые вопросы: 

1) Понятия "природное районирование","провинция",  "округ", "физико-географический район".

Уметь:

Продолжить работать с картой.

Материалы для конспекта: "Западно-Белорусская провинция. Теория":   ссылка                                         

Материалы для конспекта. Таблица "Характеристика физико-географических провинций":   ссылка.                      

Материалы для конспекта. Теория. "Виды природного районирования :  ссылка



Материалы к теме 5 §22-25 (стр. учебника 113-130)

Тема параграфа: Численность и размещение населения.

Тема параграфа: Рождаемость и смертность. Естественный прирост.Миграция населения.

Тема параграфа: Трудовые ресурсы.Этнический и религиозный состав населения.

Тема параграфа: Городское и сельское население.

Основные изучаемые вопросы: 

1) Понятия "демография","плотность населения",  "депопуляция", "экономически активное население","город-спутник", "агрогородок".

Уметь:

Продолжить работать с картой.

Материалы для конспекта: "Население. Теория":   ссылка                                             

Презентации. "География населения Республики Беларусь":   ссылка.                      

Проверь себя ( Заполни таблицу. Население) :  ссылка



Материалы к теме 6 §26-43 (стр. учебника 131-210)

Тема параграфа: География промышленности. Горнодобывающая промышленность.

Тема параграфа: География нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.

Тема параграфа: География металлургии.

Тема параграфа: География машиностроения.

Основные изучаемые вопросы: 

1) Понятия "электробаланс","структура хозяйства",  "структура нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности", "структура металлургического производства",география машиностроения.

Уметь:

Продолжить работать с картой.

Материалы для конспекта: "Современная структура хозяйства Беларуси":   ссылка

                                           








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога