8 класс

 ГЕОГРАФИЯ



1. Дополнительные интернет-ресурсы:


Электронная библиотека. Наука и техника. 
Загадки простой водыhttp://n-t.ru/ri/ar/zv06.htm

Энциклопедия географии http://geoman.ru/  

Все страны мира http://geoportal.narod.ru/alf.htm  

Русское географическое общество http://www.rgo.ru/ 

Картографические ресурсы http://maps.adu.by

Картографические ресурсы http://www.garshin.ru/travel/maps.html  

Справочные материалы https://docs.google.com/document/d/1vnX3XsDAhMSO-vyg0I3yd5efRzmO3vBH/edit?usp=sharing&ouid=105853328898878453377&rtpof=true&sd=true

Проверь себя ( От теории к практике.) ссылка

http://boxapps.adu.by конструктор интерактивных заданий; комплекты интерактивных дидактических материалов по учебному предмету «География»;

Единый информационно-образовательный ресурс

Открывай для себя интересные страницы учебника и изучай географию С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!


Электронная версия учебника "Географии 8 класс"



2. Занимательная информация:

Географический словарь: ссылка

Удивительная география (Копилка): ссылка

Интересно почитать:

- 5 способов остановить глобальное потепление ссылка

- Удивительные факты о нашей планете ссылка

Интернет-ресурсы для любознательных: ссылка

Интересно посмотреть:

- Документальный фильм. "Япония. Страна восходящего солнца"  ссылка


3. Материалы к теме 11. Северная и Центральная Америка  §46-49 (стр. учебника 199-211)

Тема параграфа 46: Северная и Центральная Америка. Политическая карта. Население.

Тема параграфа 47: Страны Северной Америки. Соединенные Штаты Америки.

Тема параграфа 48: Канада.

Тема параграфа 49: Страны Центральной Америки. Мексика.

Основные изучаемые вопросы: 

Особенности экономико-географического положения, особенности  размещения хозяйства, "специализация", проблемы социально-экономического развития, валовый внутренний продукт" (ВВП), "индекс человеческого развития" (ИЧР), характеристика демографических процессов.

Уметь:

Работать со статистическими данными, картами. 

Интернет-ресурсы:

Видеоурок "Северная Америка":    ссылка

Видеоурок "Канада":    ссылка

Видеоурок. "Латинская Америка":  ссылка

Презентация. "Население Северной Америки": ссылка

Презентация. "Канада": ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 90-97):  .

Интернет-ресурс. "Проверь себя. Номенклатура Северной Америки":  ссылка


3. Материалы к теме 10. Азия  §41-45 (стр. учебника 176-194)

Тема параграфа 41: Социально-экономические регионы Азии.Страны восточной Азии. Япония.

Тема параграфа 42: Китай.

Тема параграфа 43: Страны Южной Азии.Индия.

Тема параграфа 44: Страны Центральной Азии: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан.

Тема параграфа 45: Страны Западной Азии: Азербайджан, Армения, Грузия.

Основные изучаемые вопросы: 

Особенности экономико-географического положения, особенности  размещения хозяйства, "специализация", проблемы социально-экономического развития, валовый внутренний продукт" (ВВП), "индекс человеческого развития" (ИЧР), характеристика демографических процессов, "демографическая политика", "аквакультура", крупнейшие экономические центры

Уметь:

Работать со статистическими данными, картами. 

Интернет-ресурсы:

Видеоурок "Политическая карта Азии":    ссылка

Видеоурок "Природные условия Азии":    ссылка

Видеоурок. "Население Азии":  ссылка

Видеоурок. "Юго-Западная Азия ": ссылка

Видеоурок. "Южноя Азии": ссылка

Видеоурок. "Восточная Азии": ссылка

Видеоурок. "Япония": ссылка

Видеоурок. "Юго-Восточная Азии": ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 80-89):  


3. Материалы к теме 1. Политическая карта мира  §2-4 (стр. учебника 12-20)

Тема параграфа 2:  Политической карте мира и особенности ее формирования.

Тема параграфа 3: Государства мира по форме правления, политико-территориальному устройству, размерам территории и численности населения.

Тема параграфа 4: Качественные и количественные изменения политической карты мира.

Основные изучаемые вопросы: 

Формирование знаний о политико- территориальном устройстве государств и форм правления,  "политическая карта мира", "унитарное государство", "федеративное государство", "республика", "монархия".

Уметь:

Работать со статистическими данными, картами. 

Интернет-ресурсы:

Видеоурок " Политическая карта мира":    ссылка

Видеоурок "Многообразие стран мира":    ссылка

Видеоурок "Современная политическая карта мира":    ссылка

Видеоурок "Государственный строй стран мира":    ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 4-8):  

3. Материалы к §5 (стр. учебника 24-29)

Тема параграфа: Численность населения мира и ее динамика. Миграция населения.

Основные изучаемые вопросы:

1) Численность населения мира и его динамика. 

2) Рождаемость, смертность,естественный прирост, убыль населения.

3) Миграция населения.

Уметь:

Показывать на карте особенности размещения населения

Видеоурок "Население Мира":    ссылка

Видеоурок "Население Земли":    ссылка

Видеоурок "Население Земли":    ссылка

Презентация "Численность населения Земли":   ссылка

Интернет-ресурс. "Численность населения":   ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 9-11)):   

3. Материалы к §6 (стр. учебника 29-34)

Тема параграфа: Размещение населения. Города и сельские поселения

Основные изучаемые вопросы:

1) Размещение населения. Плотность населения

2) Города и сельские поселения.

3) Урбанизация.

Уметь:

Показывать на карте особенности размещения населения, регионов мира с наибольшей и наименьшей плотностью населения.

Видеоурок "Население Земли":    ссылка

Презентация "Численность населения Земли":   ссылка

Интернет-ресурс. "Городское и сельское население":   ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 11-13)): 

 

3. Материалы к §7 (стр. учебника 34-38)

Тема параграфа: Расовый и этнический состав населения мира.География религий мира.

Основные изучаемые вопросы: 

1) Основные расы и их география.

2) Этнический состав населения мира.

3) География религий мира.

Уметь:

Показывать на карте особенности размещения населения, регионов мира с наибольшей и наименьшей плотностью населения, нахождение на карте ареалов распространения .основных мировых религий

Видеоурок "Мировые религии":    ссылка

Видеоурок "Население Земли":    ссылка

Презентация "Человеческие расы":   ссылка

Интернет-ресурс. "География религий":  ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 13-14)): 

 

3. Материалы к §8 (стр. учебника 38-42)

Тема параграфа: География материальной и духовной культуры.

Основные изучаемые вопросы: 

1) География материальной и духовной культуры.

2) Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Уметь:

Показывать на карте особенности размещения населения, регионов мира с наибольшей и наименьшей плотностью населения, нахождение на карте ареалов распространения .основных мировых религий.

Видеоурок "Население Земли":    ссылка

Презентация "Численность населения Земли":   ссылка

Интернет-ресурс. "География религий":  ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 15-16)):  

3. Материалы к теме 5. Сельское хозяйство  §15-18 (стр. учебника 70-82)

Тема параграфа 15: Сельское хозяйство и его отраслевая структура.

Тема параграфа 16: Растениеводство. География выращивания зерновых культур.

Тема параграфа 17: Растениеводство. География выращивания технических культур и картофеля.

Тема параграфа 18: География животноводства.

Основные изучаемые вопросы: 

Особенности отраслевой структуры сельского хозяйства, география растениеводства и животноводства  размещения хозяйства, "специализация".

Уметь:

Работать со статистическими данными, картами. 

Интернет-ресурсы:

Видеоурок "География мирового сельского хозяйства. Растениеводство":    ссылка

Видеоурок "География мирового животноводства и рыболовства":    ссылка

Презентация. "География сельского хозяйства":  ссылка

Презентация. "Сельское хозяйство. Растениеводство": ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 28-34):  


3. Материалы к теме 6. Промышленность  §19-25 (стр. учебника 87-115)

Тема параграфа 19: Добывающая промышленность.

Тема параграфа 20: Энергетика. Производство электроэнергии.

Тема параграфа 21: Обрабатывающая промышленность. Металлургия.

Тема параграфа 22: Машиностроение.

Тема параграфа 23: Химическая промышленность. 

Тема параграфа 24: Лесное хозяйство и лесная промышленность.

Тема параграфа 25: Легкая и пищевая промышленность.

Основные изучаемые вопросы: 

Особенности отраслевой структуры добывающей промышленности, география энергетики,  размещения хозяйства, "обрабатывающая промышленность".

Уметь:

Работать со статистическими данными, картами. 

Интернет-ресурсы:

Видеоурок "География промышленности мира":    ссылка

Видеоурок "Мировая электроэнергетика":    ссылка

Видеоурок "Горнодобывающая  промышленности мира. Металлургия":    ссылка

Видеоурок "География мирового машиностроения":    ссылка

Видеоурок "Химическая, лесная и легкая промышленность мира":    ссылка

Презентация. "География добывающей промышленности":  ссылка

Презентация. "Промышленность мира": ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 35-47):  

3. Материалы к теме 7. Сфера услуг  §26-28 (стр. учебника 116-124)

Тема параграфа 26: Сфера услуг: структура и особенности размещения.

Тема параграфа 27: Транспорт.

Тема параграфа 28: География туризма и торговли.

Тема параграфа 18: География животноводства.

Основные изучаемые вопросы: 

Особенности отраслевой структуры сферы услуг, особенности развития транспорта, понятие  "туризм".

Уметь:

Работать со статистическими данными, картами. 

Интернет-ресурсы:

Видеоурок "География мирового транспорта":    ссылка

Презентация. "Сфера услуг":  ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 48-53):  

3. Материалы к теме 9. Российская Федерация  §37-40 (стр. учебника 139-155)

Тема параграфа 37: Россия на политической карте мира.

Тема параграфа 38: Население России.

Тема параграфа 39: Природно-ресурсный потенциал и география промышленности России.

Тема параграфа 40: География сельского хозяйства России.Сфера услуг.

Основные изучаемые вопросы: 

Особенности экономико-географического положения, особенности  размещения хозяйства, "специализация",природно-ресурсный потенциал, развитие сельского хозяйства, сферы услуг, проблемы социально-экономического развития, валовый внутренний продукт" (ВВП), "индекс человеческого развития" (ИЧР), характеристика демографических процессов.

Уметь:

Работать со статистическими данными, картами. 

Интернет-ресурсы:

Видеоурок "Россия на политической карте мира":    ссылка

Видеоурок "Население России":    ссылка

Видеоурок "Природно-ресурсный потенциал и география промышленности России":    ссылка

Видеоурок "География сельского хозяйства России":    ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 72-79):  

3. Материалы к теме 8. Европа  §32-36 (стр. учебника 139-155)

Тема параграфа 32: Страны Западной Европы.Германия.

Тема параграфа 33: Франция.

Тема параграфа 34: Страны Южной Европы.Италия.

Тема параграфа 35: Страны Восточной Европы. Польша.

Тема параграфа 36: Украина.

Основные изучаемые вопросы: 

Особенности экономико-географического положения, особенности  размещения хозяйства, "специализация", проблемы социально-экономического развития, валовый внутренний продукт" (ВВП), "индекс человеческого развития" (ИЧР), характеристика демографических процессов.

Уметь:

Работать со статистическими данными, картами. 

Интернет-ресурсы:

Видеоурок "Южная Европа":    ссылка

Видеоурок "Восточная Европа":    ссылка

Презентация. "Великобритания":  ссылка

Презентация. "Германия": ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 60-71):  


3. Материалы к теме 3. Природные ресурсы и роль в жизни человека  §9-10 (стр. учебника 42-52)

Тема параграфа 9: Природные ресурсы и их виды.
Тема параграфа 10: Размещение месторождений основных видов минеральных ресурсов.
Основные изучаемые вопросы: 
1) Классификация природных ресурсов, основных видов минеральных ресурсов.
2) Размещение месторождений природных ресурсов, минеральных ресурсов.
Уметь:
Показывать на карте особенности размещения природных ресурсов. 
Видеоурок "Оценка мировых природных ресурсов":    ссылка
Презентация "Минеральные ресурсы и их использование":   ссылка
Интернет-ресурс. "Проверь себя. Мировые запасы минеральных ресурсов":  ссылка
Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 17-20)): 

 


3. Материалы к теме 4. Общая характеристика хозяйства  §11-14 (стр. учебника 53-70)

Тема параграфа 11: Понятие о хозяйстве. Структура хозяйства.

Тема параграфа 12: Факторы размещения хозяйства.

Тема параграфа 13: Понятие о мировом рынке, мировой торговле и мировом хозяйстве.

Тема параграфа 14: Показатели уровня социально-экономического развития стран

Основные изучаемые вопросы: 

Понятие "хозяйство", "вид экономической деятельности", "отрасль", "сфера производства", "сфера услуг", факторы размещения хозяйства, "специализация", территориальное разделение труда, валовый внутренний продукт" (ВВП), "индекс человеческого развития" (ИЧР).

Уметь:

Работать со статистическими данными. 

Видеоурок "Мировое хозяйство":    ссылка

Презентация "География хозяйства":   ссылка

Презентация "Хозяйство": ссылка

Презентация "Понятие о хозяйстве ":   ссылка

Презентация "Понятие о мировом рынке, мировой торговле ":   ссылка


Интернет-ресурсы:

Проверь себя. "Мировое хозяйство":  ссылка

Проверь себя. "География отраслей мирового хозяйства": ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 21-27):  


3. Материалы к теме 112. Южная Америка  §50-52 (стр. учебника 214-222)

Тема параграфа 50:  Политическая карта и население Южной Америки.

Тема параграфа 51: Общая характеристика хозяйства Южной Америки.

Тема параграфа 52: Бразилия.

Основные изучаемые вопросы: 

Особенности экономико-географического положения, особенности  размещения хозяйства, "специализация", проблемы социально-экономического развития, валовый внутренний продукт" (ВВП), "индекс человеческого развития" (ИЧР), характеристика демографических процессов.

Уметь:

Работать со статистическими данными, картами. 

Интернет-ресурсы:

Видеоурок "Бразилия":    ссылка

Видеоурок "Общая характеристика хозяйства Латинской Америки":    ссылка

Видеоурок. "Латинская Америка":  ссылка

Презентация. "Население Южной Америки": ссылка

Проверь себя ( От теории к практике. (смотри ст. 98-104):  .

Интернет-ресурс. "Проверь себя. Номенклатура Южной Америки":  ссылка

4.Материалы к §55 (стр. учебника 230-234)

Тема параграфа: ЭГП стран региона: Южно-Африканская Республика, Египет

Основные изучаемые вопросы:

1) Природные условия и ресурсы;

2) Структура хозяйства;

3) Структура промышленности;

4) Структура сельского хозяйства.

Уметь:

1) Называть и показывать на карте крупнейшие промышленные и культурные центры стран региона

Дополнительный теоретический материал:(таблица сравнительная характеристика стран региона): ссылка

Презентация "ЮАР ": ссылка

Интернет-ресурс "Страны Африки":  ссылка

Проверь себя (От теории к практике): 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога